Главная передача и дифференциал
Главная передача состоит из двух шестерен со спиральным зубом (40 и 6 зубьев). Дифференциал имеет четыре конических сателлита.
Картер заднего моста — разъемного типа. Для предупреждения повышения давления в картере, вызывающего течь смазки через сальники, на картере установлен сапун.
Роликовые подшипники ведущей шестерни устанавливаются при сборке с некоторым натягом. Это уменьшает зазоры в зацеплении шестерен и увеличивает срок их службы.
Полуоси автомобиля ГАЗ-51 — полностью разгруженного типа. Это значит, что они кроме передачи крутящего момента от двигателя к колесам не воспринимают никаких усилий. Толкающие усилия и реактивный момент от заднего моста воспринимаются рессорами. Полуоси вынимаются без разборки ступиц колеса.
Подвеска
Автомобиль ГАЗ-51 обладает исключительно мягкой подвеской благодаря удачно подобранным размерам и наличию амортизаторов двойного действия.
Задние рессоры усилены подрессорниками. Для повышения надежности передних рессор ушки вторых листов навиты на ушки первых. При этом для обеспечения их правильной работы вторые листы выполнены разрезными.
Тормозы
На автомобиле ГАЗ-51 применен гидравлический привод тормозов. Гидравлические тормоза значительно улучшают эксплуатационные качества автомобиля. Благодаря одновременности действия правых и левых колес исключается возможность заносов при торможении. Гидравлические тормоза требуют меньше усилия от водителя, так как коэффициент полезного действия гидравлического привода выше, чем механического. Кроме того, гидравлический привод обеспечивает более плавное действие тормозов.
Тормозные барабаны снимаются независимо от ступиц, что облегчает работы по просмотру и ремонту тормозов.