В автомобиле ГАЗ-51 применено однодисковое полуцентробежное сцепление. Полуцентробежное сцепление дает возможность применить более слабые нажимные пружины; при этом от водителя требуется меньшее усилие для выключения сцепления. Кроме того, чем слабее нажимные пружины, тем более плавно происходит включение сцепления.
При работающем двигателе нажимное усилие пружин дополняется в результате действия центробежных сил трех грузиков, установленных на наружных концах рычажков выключения. По мере увеличения числа оборотов вала двигателя центробежные силы от грузиков возрастают и увеличивают силу нажатия на нажимной диск сцепления.
Давление от центробежных сил грузиков при 2800 об/мин достигает около 250 кг, что составляет 45% усилия, создаваемого нажимными пружинами.
Характерной особенностью сцепления является уменьшение свободного хода педали по мере увеличения числа оборотов вала двигателя, вследствие чего свободный ход педали при неработающем двигателе должен быть увеличенным по сравнению с обычным.