Карбюратор ГАЗ-51

Двигатель снабжен вертикальным карбюратором с падающим потоком смеси. В карбюраторе применено тройное распыливание смеси с помощью трех диффузоров, из которых один — с переменным сечением (пластинчатый). Применение такого диффузора обеспечивает хорошее распыливание смеси при различных открытиях дросселя. Для равномерного наполнения всех цилиндров горючей смесью к каждому впускному клапану сделаны отдельные каналы в блоке.
Имеющиеся в карбюраторе экономайзер и насос-ускоритель улучшают приемистость и экономичность двигателя.

Вакуум-экономайзер, работающий от разрежения во впускном трубопроводе, обогащает смесь при больших открытиях дросселя, т. е. во время работы двигателя с большой нагрузкой.

С помощью насоса-ускорителя подается дополнительная порция бензина в цилиндры двигателя в момент резкого нажатия на педаль акселератора, чем и обеспечивается необходимое обогащение смеси при разгоне автомобиля.

До конца 1948 г. на двигателе устанавливался карбюратор К-49, который имел вакуумные приводы насоса-ускорителя и экономайзера.

В настоящее время ставится карбюратор улучшенной конструкции К-49А, у которого привод насоса-ускорителя механический от тяги акселератора. Кроме того, несколько изменена система холостого хода и внесены мелкие изменения с учетом недостатков карбюратора К-49 (изменена поплавковая камера, поплавок и пр.).
Для предохранения двигателя от работы на чрезмерно высоких оборотах, опасных для прочности отдельных деталей и ускоряющих износ двигателя, на обеих моделях карбюраторов имеется одинаковой конструкции регулятор-ограничитель числа оборотов.

Основным элементом регулятора является пружина, открывающая дроссельную заслонку и имеющая регулировку при помощи двух гаек, закрытых колпачком. Дроссельная заслонка имеет плоскость, наклоненную по отношению оси впускного трубопровода, при открытом состоянии заслонки, на которую оказывает давление поток смеси, идущий во впускной трубопровод. Когда двигатель развивает 2800 об/мин, давление это настолько велико, что преодолевает действие пружины, и заслонка начинает прикрываться, чем и снижает число оборотов двигателя.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.